Компания «Катрен» продолжает лидировать в рейтинге качества сервиса дистрибьюторов
Компания Ipsos представила результаты осенней волны 2023 года регулярного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов», проводящегося в 27 крупнейших городах России с участием 2059 сотрудников аптек, среди которых 577 менеджеров аптек, ответственных за закупки и 1482 провизора первого стола.
Один из разделов исследования посвящен комплексному анализу деятельности дистрибьюторов менеджерами аптек. Цель данного блока – изучить восприятие аптеками качества сервиса, предоставляемого дистрибьюторами. С помощью полученных данных есть возможность рассчитать индекс удовлетворенности работой дистрибьютора.
Компания «Катрен» продолжает удерживать лидерство по расчетному индексу (индекс удовлетворенности) с показателем 78%. По параметру «Доля респондентов, оценивших работу дистрибьютора на 5 баллов» отрыв от компании «Пульс» и «Протек», составляет 6 и 5 процентных пунктов соответственно.
Рис. 1 Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора
Индекс удовлетворенности аптек работой дистрибьютора рассчитывается как отношение доли аптек, отметивших работу компании максимальной оценкой по 5-балльной шкале, ко всем охваченным аптекам, работающим с тем или иным дистрибьютором.
По оценке важности дистрибьютора, которая изучается с помощью открытого вопроса, при ответе на который менеджеры, ответственные за закупки, самостоятельно, без подсказки, вписывают дистрибьюторские компании, компания «Катрен» также остается лидером. В соответствии с данными исследования, 37% респондентов отметили компанию в качестве наиболее значимого для них дистрибьютора.
Рис. 2 Самый важный дистрибьютор
По доле клиентов, оценивших различные компоненты сервиса на высший балл, компания «Катрен» занимает уверенное первое место по всем исследуемым параметрам, кроме «стимулирование продаж», «стабильность цен», «уровень цен» и «качество работы менеджера». Наибольший отрыв от главных конкурентов наблюдается по таким позициям, как: «ассортимент», «доставка» и частота дефектуры «Редко».
Рис. 3 Доли клиентов, оценивших показатель работы дистрибьютера на высший балл